Росстандарт упрощает дорожную инфраструктуру: ключевые изменения ГОСТа

17.03.2025

1 минута

1

Росстандарт упрощает дорожную инфраструктуру: ключевые изменения ГОСТа

Новый ГОСТ Р 52289, регулирующий применение дорожных знаков и разметки, вносит масштабные изменения. Документ, обязательный с 2026 года, уже сейчас может использоваться регионами досрочно. Москва, например, планирует убрать 55 тыс. «лишних» знаков, чтобы снизить визуальную нагрузку на водителей.

Появились новые дорожные знаки

  • «Глухие»: Устанавливается в зонах, где высока вероятность появления слабослышащих или глухих пешеходов (например, у медицинских учреждений).
  • Комбинированные таблички: Знаки «Рекомендуемая скорость» теперь совмещают с указанием «Искусственная неровность», а «Парковка» — со схемой размещения авто.

Обновился внешний вид действующих знаков

  • Сроки действия: На табличках теперь можно указывать не только часы или дни, но и месяцы.
  • Вертикальные стоп-линии: Знак «Стоп-линия» разрешено размещать вертикально, что экономит пространство и улучшает видимость.
  • Магнитные элементы: Временные ограничения можно закрывать красной магнитной лентой вместо чехлов.

Что еще изменилось

  • На регулируемых перекрестках в городах разрешено не дублировать «Стоп-линию» знаком, если есть разметка.
  • Ширина парковочных мест для параллельной стоянки сокращена с 2,5 до 2,25 м, что актуально для узких улиц.

Заключение

Власти столицы намерены постепенно демонтировать 55 тыс. знаков из 900 тыс. существующих - это повысит безопасность и комфорт движения. Сокращение «визуального шума» улучшит ориентацию водителей, а узкие парковочные места помогут эффективнее использовать пространство. Однако существуют и риски - отсутствие дублирующих знаков может привести к случайным нарушениям, например, при скрытой снегом разметке. Главной задачей реформы является снижение информационной перегрузки на дорогах и упрощение восприятия знаков. Ожидается, что изменения не только повысят безопасность, но и адаптируют инфраструктуру к современным условиям, включая парковочные зоны и пешеходные зоны.

Рейтинг:

Другие статьи

Ждать ли возвращения европейских автомобильных брендов в Россию?

20.03.2025

2 минуты

77

Ждать ли возвращения европейских автомобильных брендов в Россию?

Отвечает Дмитрий Зазулин, директор по продажам компании Панавто. Последние новости об улучшении отношений России и США вызывают у наших граждан опт...

Эволюция Mercedes S‑Class: 50 лет передового развития

19.03.2025

5 минут

44

Эволюция Mercedes S‑Class: 50 лет передового развития

Mercedes‑Benz S‑Class – это не просто автомобиль премиум-сегмента, а отражение инженерного гения, инновационного подхода и безупречного комфорта. За б...

1978: как Mercedes-Benz S-Class изменил мир с первой серийной ABS

14.03.2025

3 минуты

42

1978: как Mercedes-Benz S-Class изменил мир с первой серийной ABS

В 1978 году автомобильная промышленность совершила прорыв, когда Mercedes-Benz первым в мире представил серийную электронную антиблокировочную систему...